?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у jack_kipling в Дорожный патруль // Гайцы // Drogówka (2013)


Не отдашь видео - попадешь под машину, сделаешь копию - попадет твой сын.

Самый ненавистный вид правоохранительных органов во всех странах мира. Даже в самых благополучных краях как Западная Европа, где почти повсеместно гайцы заменены на камеры, данные реликты в виде живых дорожных инспекторов вызывают лишь раздражение и глубоко скрытое презрение. В искусстве они тоже представлены в лучшем случае в качестве недалеких дебилов в комедиях разного качества. Из положительных персонажей сразу на ум приходит лишь "Инспектор ГАИ" с Сергеем Никоненко, да и то, по правде, его герой выглядит недострелянным Дон Кихотом.
Подразделение польской дорожной полиции со своими профессиональными горестями и радостями. Типажи настолько узнаваемы и привычны, что удивляешься.
Каждый первый тормознутый (в смысле, остановленный по требованию) водитель твердит о невиновности, а каждый второй - делает попытку "дать на лапу", не всегда тщетную. Плюс размазанные по асфальту жертвы аварий и понтующиеся чиновники с крышей в высших эшелонах власти также психического здоровья не прибавляют.
Такой дикий стресс снимается в таких же диких попойках в злачных местах и родном отделении, сексом как в них с элитными "барышнями" в крышуемых "массажных салонах", так и с дешевками на трассах.
Ну и служебный перепихон с коллегой другого пола, или тайный с супругой сослуживца. Все как у людей, как говорится. Отдельно доставляет факт, что из отделения в восемь человек четверо связаны друг с другом разной степенью родства - главный герой женат на дочери начальника отдела, изменяет ей с напарницей, чей брат также служит с ними. Высокие коррупционные отношения.
После очередного уикэнда в элитном борделе, окончившегося мордобоем, главный герой, сержант Кроль просыпается в своей машине на набережной с разбитой похмельем и бутылкой головой. Салон несколько заляпан его кровью, как думает сержант и вскоре понимает, что ошибается. Сутки спустя на той же набережной из-под воды вытаскивают труп не явившегося на утреннюю проверку коллеги.Следователи из уголовки после тряски всего отделения гайцов задерживают Кроля как главного подозреваемого - кровь в машине принадлежит убитому, кроме того ее следы обнаружены также и в багажнике, где транспортировали труп. Финальным аккордом становятся фотоснимки сделанные антикоррупционной службой следившей за покойным. Судя по ним именно коллега был тем не выясненным прежде любовником жены и на Кроле теперь висит железный мотив убийства.
Однако сержант не желая садиться по ложному обвинению бежит прямо из здания уголовного розыска и начинает собственное расследование, опираясь на коллег оставшихся ему верными. Почти сразу выясняется множество странных деталей, как-то приобретение убитым, прежде не очень обеспеченным гражданином, отдельной квартиры и двух дорогих машин записанных на имя его престарелой матери. Судя по всему имел место шантаж кого-то из крупных шишек в бизнесе и правительстве, благо все сослуживцы беспорядочно записывали свои будни и праздники на камеры смартфонов. Именно где-то там среди часов любительского видео и есть разгадка всей трагедии.

Начавшаяся как черная комедия с элементами "документального видео" снятых на смартфон картина переходит в депрессивную криминальную драму по канонам Дамиано Дамиани.
Тема воздаяния второстепенным персонажам подана несколько жестко и прямо, но в контексте фильма смотрится как влитая. Не будь расистом, и, уж будь добр, сдерживай похоть стоя в оцеплении в Честохове на визите папы римского. Ибо жернова польско-католической веры молят медленно, но верно.

Очень радует, что польское кино подобно своей стране в гимне еще не умерло, хотя постоянно дает поводы думать. Однако, положительные тенденции налицо - не успеваешь отчаяться как видишь лучший вариант, причем чем дороже картина тем больше шансы на поделку, а не настоящее кино. Так, в сфере военных драм, совершенно хаотичный и дорогостоящий "Город 44" перекрывается несравненно лучшими и глубокими "Камнями на шанце", а в сфере криминала невразумительный "Питбуль: новые порядки", хоть и с Богуславом Линдой полностью уступает сабжу с блситательно сыгранной ролью Бартоломея Топы (который сам лично был невразумителен в "Кербеле").

Трейлер на русском